руководство
 
руководство для Kia Ceed 2   

   

Двигатель     Трансмиссия     Ходовая часть     Рулевое управление     Тормозная система
 
 

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения



При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

поломки двигателя
неисправности двигателя
двигатель стучит
двигатель не заводится












Двигатели (устройство)
Двигатель 2.0 л (устройство)
Дизельные двигатели (устройство)
Неисправности двигателя
Замена масла и масляного фильтра
Регулировка зазоров клапанов
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии (бензин)
Проверка компрессии (дизель)
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговика двигателя
Опоры подвески силового агрегата
Установка поршня в ВМТ (бензин)
Установка поршня в ВМТ (бенз, 2л)
Установка поршня ВМТ (дизель)
Снятие маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена уплотнения масляного картера
Замена сальников коленвала
Замена прокладки впускного коллектора
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена цепи ГРМ (бензин)
Замена ремня, цепи ГРМ (дизель)
Снятие головки блока (ГБЦ)
Снятие двигателя
Снятие усилителя блока цилиндров
Снятие шатунно-поршневой группы
Ремонт шатунно-поршеневой группы
Снятие коленчатого вала
Система смазки
Замена масляного насоса
Система охлаждения
Замена радиатора
Неисправности системы охлаждения
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса (помпы)
Замена термостата
Снятие расширительного бачка
Выхлопная система
Замена подушек выхлопной системы
Снятие выпусного коллектора
Замена гофры глушителя
Замена глушителя
Система питания
Проверка давления в системе питания
Снижение давления в системе питания
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Ремонт топливного насоса (модуля)
Замена топливнго бака
Замена компенсатора пульсации давления топлива
Снятие топливной рампы
Замена форсунок
Замена дроссельного узла
Замена троса дроссельной заслонки
Замена педали "газа"
Замена адсорбера
Замена сепаратора
УОВ и нагрузка в дизельном двигателе