руководство
 
руководство для Kia Ceed 2   

   

Двигатель     Трансмиссия     Ходовая часть     Рулевое управление     Тормозная система
 
 

Проверка компрессии в цилиндрах



Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей,

компрессометр

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данного руководства. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры

2. Остановите двигатель, отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, снимите катушки зажигания с автомобиля

Проворачивание стартером коленчатого вала двигателя при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

3. Выверните все свечи 

4.Отключите топливный насос, отсоединив колодку жгута проводов от выводов насоса

проверка компрессии в цилиндрах

5.  Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемою цилиндра.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия.




Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-' или выше, но не более 350 мин

8. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

9. Повторите операции 6-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

измерение компрессии в двигателе

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см' чистого моторного масла и вновь измерые компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.












Двигатели (устройство)
Двигатель 2.0 л (устройство)
Дизельные двигатели (устройство)
Неисправности двигателя
Замена масла и масляного фильтра
Регулировка зазоров клапанов
Замена охлаждающей жидкости
Проверка компрессии (бензин)
Проверка компрессии (дизель)
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговика двигателя
Опоры подвески силового агрегата
Установка поршня в ВМТ (бензин)
Установка поршня в ВМТ (бенз, 2л)
Установка поршня ВМТ (дизель)
Снятие маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена уплотнения масляного картера
Замена сальников коленвала
Замена прокладки впускного коллектора
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки выпускного коллектора
Замена цепи ГРМ (бензин)
Замена ремня, цепи ГРМ (дизель)
Снятие головки блока (ГБЦ)
Снятие двигателя
Снятие усилителя блока цилиндров
Снятие шатунно-поршневой группы
Ремонт шатунно-поршеневой группы
Снятие коленчатого вала
Система смазки
Замена масляного насоса
Система охлаждения
Замена радиатора
Неисправности системы охлаждения
Замена вентилятора радиатора
Замена водяного насоса (помпы)
Замена термостата
Снятие расширительного бачка
Выхлопная система
Замена подушек выхлопной системы
Снятие выпусного коллектора
Замена гофры глушителя
Замена глушителя
Система питания
Проверка давления в системе питания
Снижение давления в системе питания
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Ремонт топливного насоса (модуля)
Замена топливнго бака
Замена компенсатора пульсации давления топлива
Снятие топливной рампы
Замена форсунок
Замена дроссельного узла
Замена троса дроссельной заслонки
Замена педали "газа"
Замена адсорбера
Замена сепаратора
УОВ и нагрузка в дизельном двигателе