руководство
 
руководство для Kia Ceed 2   

   

Двигатель     Трансмиссия     Ходовая часть     Рулевое управление     Тормозная система
 
 

Сцепление



На автомобили Kia Cee'd, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6 1).

сцепление и диски сцепления

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1, прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

подшипник сцепления

Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит..

главный цилиндр сцепления

...из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке...

..рабочего цилиндра, расположенного на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач на картере сцепления, а на автомобилях с шестиступенчатой коробкой передач - внутри картера сцепления и объединенного с подшипником выключения сцепления...

рабочий цилиндр сцепления

...трубопровода, включающего в себя трубку и шланг и подали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова В исходное положение педаль возвращается пружиной.

шланги сцепления

Главный цилиндр соединен шлангам с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров), В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Дли того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во зремя обучения вождении в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и рассчитан па работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.













Сцепление
Неисправности сцепления
Регулировка педали сцепления
Замена сцепления
Замена подшипника и вилки сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга и трубки сцепления
Снятие педали сцепления
Прокачка сцепления
Коробка передач (МКП и АКП)
Неисправности КПП
Замена (доливка) масла в МКП
Замена (доливка) масла в АКП
Замена сальников КПП
Замена МКПП
Замена АКП
Замена тросов МКПП
Замкна тросов АКП
Замена кулисы МКПП
Замена кулисы АКП
Приводы передних колёс
Неисправности приводов
Замена приводов передних колёс
Замена ШРУСов и их пыльников